четверг, 18 апреля 2013 г.

Вдохновение от Агримпасы


АгримпасаВ последнее время, в мире появилась устойчивая тенденция возвращаться к традициям и историческим корням народов и народностей. Она возникла как ответная реакция человека на происходящие в мире глобальные изменения и катаклизмы, стремление найти ответ в поисках истины и обретения покоя и стабильности.

Украинские дизайнеры – не исключение, тем более, что они владеют неисчерпаемым источником древнейшей культуры и истории украинских земель, где могут искать вдохновение и оригинальные творческие идеи. Дизайн-студия «Агримпаса» также провела свои творческие изыскания, обращаясь к истокам прошлого.

Наши создатели фирменной модели «Агримпаса», ставшей призером VIII Международного конкурса одного платья «Хрустальный силуэт» в номинации Fentesy, решили углубиться в историю 2000-летней давности – во времена Великой Скифии.

Влияние скифской культуры прослеживается у многих народов и, прежде всего, в Византии, оказавшей, благодаря Владимиру Великому, наибольшее влияние на украинскую самобытность.
Агримпаса

Культура и быт скифов были очень многообразны, и до сих пор остается загадкой для современников, каким образом им удалось достичь такого  высокого уровня  развития своей культуры. Некоторые ученые даже ставят под сомнение тот факт, что время существования скифской цивилизации измеряется тысячелетиями.

Ваза
Когда появилась идея воссоздать образ скифской женщины, то обнаружилось, что информации по этой теме в широком доступе очень мало, а хотелось не просто воссоздать модель одежды, но и передать великий дух того времени. Лучшим решением стало обратиться за помощью к профессионалам в этой области. Восхищение от увиденного и узнанного во время посещения Музея исторических драгоценностей в Киево-Печерской Лавре убедило нас в правильности выбранной темы. На встрече с кандидатом исторических наук и специалистом скифского костюма Клочко Любовью Степановной, нам удалось получить интереснейший материал о быте, религии и творчестве скифов, о высокоразвитой и впечатляющей своей многогранностью скифской цивилизации.

Орнамент
В основу костюма «Агримпаса» лег образ скифской богини Агримпасы, которая была для скифов не только собственной Афродитой, но и покровительницей воинов. Это активная женщина по типу амазонки – независимая и непобедимая, но при этом утонченная и женственная. Ее одежда является интерпретацией мужского костюма для военных действий. Такие женщины действительно существовали в скифских племенах и участвовали в военных походах и охоте наравне с мужчинами.
Костюм женщины-воина скифской культуры состоял в первую очередь из куртки (кожаной или тканевой), шароваров – необходимым элементом воинской женской одежды, поверх которых одевалась шерстяная юбка. На плечи традиционно накидывался плащ.

застежки

Если присмотреться к расположению рисунков скифских костюмов, становится заметно, что они будто подчеркивают швы одежды. Это одна из отличительных характеристик древних одежд: швы украшались с целью защиты от злой и враждебной силы.

украшения скифов
Еще одной характерной чертой скифского костюма были аппликации из золотых бляшек – это такие пластинки из золота (других металлов скифы не признавали и практически не использовали), разной формы, на которых изображались божественные сюжеты. Их носили только представители аристократии. Золотыми бляшками украшались как костюмы мужчин, так и женщин, а также головные уборы, которые ученые назвали «скифские калифы».

Бляшки

Головные уборы в женском костюме скифянок имели особенные функции: они были показателем социального статуса и роли женщины в обществе, поэтому на них закреплялись символы божеств плодородия в виде золотых бляшек для демонстрации своего величия.

прическа скифской женщины
Воинственные скифянки предпочитали волосы на голове старательно укладывать в удобную для активных движений и военных действий прическу. В прически вплетали каркасы из коры деревьев, чтобы усилить воинственность женского образа.

скифские байкеры
Также использовалось большое количество других золотых украшений: нашивные золотые пластинки с изображением грифонов и львов, служивших оберегами от злых сил, подвески на грудь, защищающие жизнедающую силу женщины, браслеты, перстни, сережки и т.д.

золото скифов
Интересно то, что скифы сами не изготавливали украшения, а заказывали их в основном у греческих мастеров,  использовали при этом свои собственные эскизы, в которых учитывались их предпочтения и особенности культуры, то есть являлись древними дизайнерами своих проектов. Это богатое наследие дошло до нашего времени как источник для вдохновения современных дизайнеров.

Ювелирка скифов
Изощренность, рациональность и практичность кроя, изобилие роскошных ювелирных украшений ручной работы из золота, особое внимание к головным уборам и к прическе, как воплощению воинственности, стали главными константами для дизайнеров и мастеров нашей Студии при создании образа Агримпасы.
Изучив разносторонний материал об особенностях древнего скифского костюма с точки зрения скорняжного мастерства, можно без преувеличения сказать, что скифы были отличными меховщиками и, возможно, первыми основателями меховой моды.
мех и скифы

шубы скифов

Комментариев нет:

Отправить комментарий